Государство поддержит малый бизнес в тендерах на наружную рекламу

Госдума одобрила законопроект о предоставлении 20%-ной квоты для представителей малого и среднего предпринимательства в конкурсах на размещение наружной рекламы. Данными изменениями планируется дополнить закон «О рекламе» и КОАП. По замыслу авторов законопроекта, этой мерой предполагается поддержать МСБ в сфере рекламы.

Государство поддержит малый бизнес в тендерах на наружную рекламу

Предлагаемый закон обеспечит малых и средних предпринимателей минимальными квотами различных рекламных конструкций — 20%. Выполнение предписанного объема рекламы будет регулироваться органами местного самоуправления, которым в случае «недобора» придется нести административную ответственность – за нарушение прав предпринимателей нужно будет выложить штраф от 40 до 50 тысяч рублей. А в случае завышения организаторами торгов стартовых или предельных цен, им грозит штраф от 30 до 50 тысяч рублей. Столько же, если они допустят к торгам лиц, не имеющих права участвовать в конкурсе.

Как пояснили эксперты, сегодня ситуация для малых и средних предприятий складывается так, что им необходимо конкурировать «на равных» с крупным бизнесом по качеству товара и услуги, однако в части заключения договора на наружку им приходится крайне тяжело. Проиграв тендер более крупным игрокам, предприниматели нередко вынуждены вовсе покинуть рынок наружной рекламы. Некоторые из них занимают нишу более доступной, но не менее эффективной рекламы на транспорте, у которой есть свои преимущества (подробнее об этом узнайте на сайте рекламанатранспорт.рф/изготовление-наклеек/). При этом часть специалистов считает, что изменения вряд ли приведут мелких игроков в число outdoor-операторов, но зато помогут МСБ воспользоваться конструкциями для собственной рекламы.

Стоит отметить, что у самих представителей outdoor-бизнеса есть опасения, что крупные игроки могут пострадать от принятия поправок, поскольку получившие конструкции по сниженной цене малые операторы получат возможность предлагать размещение по более низкой стоимости. Как следствие, рекламные поверхности больших компаний могут потерять в заполняемости. Отметим, депутаты намереваются ограничить для представителей МСБ стартовую цену лотов 0,1% от предельного объёма годового дохода малого предприятия. Для мегаполисов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя) стартовый максимум составит 0,2% от объёма выручки.

Понравилась запись? Поделитесь ей с друзьями!

Оставьте заявку

Ваше имя *

Электронная почта *

Телефон

Мы вам ответим в течении нескольких минут.